Как составить контекстную рекламу

Контекстная реклама медиаплан пример

Контекстная реклама по праву считается одним из самых эффективных инструментов онлайн-продвижения товаров и услуг. Это обусловлено ее особенностями, когда объявления видят лишь представители целевой аудитории. Услуга создания и ведения рекламных кампаний в этом свете выглядит выгодным предложением. И таких предложений в интернете тысячи. К слову, размещены они с помощью все тех же сервисов контекста.

Однако далеко не всегда затраты на рекламу могут себя оправдать. Речь идет о совсем небольших бизнесах с высокой ценовой конкуренцией. В таких случаях привлечение профессионалов к рекламным кампаниям может стать неоправданной прибавкой к себестоимости продукта или услуги.

Кроме того, достаточно часто случается, что контекстная реклама самому владельцу бизнеса или ответственному продвижению лица интересна с точки зрения саморазвития и расширения навыков и способностей.

Как составить контекстную рекламу?

Этот вопрос рано или поздно встает перед теми, кто самостоятельно продвигает свой бизнес в сети интернет или для тех, кто осваивает новую профессию.

Бесконечное множество ресурсов, пособий, курсов, которые предлагают услуги по обучению работе с контекстной рекламой пестрят привлекательными и многообещающими заголовками. Что ж, можно взять на вооружение особенно понравившиеся маневры и приступить к самообразованию.

Подготовка к забегу

Контекстная реклама самостоятельно приводит пользователей на конкретный ресурс, где уже совершается покупка. От того, насколько продающим будет ресурс зависит конечный успех. Поэтому создание контекстной рекламы предполагает наличие нескольких подготовительных этапов. Среди которых:

  1. Анализ сферы бизнеса, ниши, особенностей рынка. Если речь идет о продаже товаров для рукоделия и handmade, то критически сложных особенностей здесь быть не должно, а вот с узкопрофильным товарами и услугами нужно быть начеку. Здесь может возникнуть множество подводных камней. К примеру, ваш продукт закрывает потребности, которые возникают у собственников и управленцев на предприятиях. Однако зачастую начальник отдела снабжения поручает поиск поставщиков рядовым сотрудникам, мнение которых не учитывается при принятии решения о выборе агента. Также не стоит забывать о таком явлении, как сезонность.
  2. Формирование стратегии продвижения. На основании полученных данных необходимо сформулировать ключевые принципы и акценты онлайн-продвижения, определить место контекста в функционировании всего бизнеса в целом.
  3. Анализ ресурса, на который перейдет потенциальный покупатель (клиент). Клик пользователя на рекламное объявление – это уже успех. Значит, все сделано правильно, предложение «цепляет». Но это не всегда означает продажу. Часто случается, что потенциальный клиент не находит нужной информации, каналов коммуникации с продавцом. Необходимо позаботиться о том, чтобы человек впервые попавший на страницу сайта получил все, что ему нужно для получения полного представления о продукте и, непосредственно, совершения покупки. Для этого можно привлечь незаинтересованных друзей, родственников. Предложить им оценить страницу с точки зрения потенциального клиента.
  4. Оптимизация ресурса. Как правило без этого шага не обходится ни одна процедура подготовки к продвижению. Всегда находятся доработки, которые позволяют приблизить пользователя к переходу в статус клиента/покупателя.

Низкий старт

После того, как сделаны вышеописанные шаги, приходит время, когда знания и представления о том, как создать контекстную рекламу имеют наибольшую ценность. Если же этого представления нет, стоит окунуться в освоение новых терминов.

Первое, что предстоит сделать в рамках формирования рекламной кампании – описать портрет целевой аудитории. Это позволит корректно выставить настройки в интерфейсе сервиса, а также грамотно сформулировать предложения.

Как составить контекстную рекламу

Следующий шаг – определение ключевых слов. Это, наверное, самый затяжной шаг. Чтобы сформулировать максимально полный и полезный список слов необходимо вооружиться сервисами сбора статистики поисковых запросов Яндекс и Google.

Один из таких инструментов это Яндекс Вордстат

Последовательно вбивая слова, по которым потенциальный покупатель может искать ваш продукт, необходимо сверять также запросы, которые используются наравне с выбранным. Результаты следует сформировать в список с пометкой частотности. Это поможет быстрее ориентироваться в них.

Затем предстоит перейти к активным действиям – необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, назначить простое и понятное название. Если речь идет о тестовом запуске, правильнее это отразить в имени.

После этого необходимо внести настройки РК, условия, по которому будут отражаться объявления: половозрастные критерии, геотаргетинг и пр.

Формирование объявлений

Этот пункт содержит как определение типа рекламы (текстовая, баннерная, видео), так и создание самих объявлений. Чтобы знать, как составить контекстную рекламу каждого из трех типов, следует разобраться в составе:

  • Текстовая реклама подразумевает заголовок и текст обращения. Сервисы контекстно рекламы предусматривают ограничения на длину каждого из элементов. 
  • Баннерная реклама включает графическое изображение (на картинке также может быть размещен текст) и заголовок. Оба элемента также имеют ограничения по размеру (заголовок по количеству символов, графика – по размерам и весу). 
  • Видеоформат включает заголовок и мультимедийный файл. Яндекс и Google также ограничивают размерные показатели элементов. 

Помимо лимитов на размеры элементов рекламного объявления, сервисы также предусматривают запреты на использование отдельных слов и формулировок.

При формировании объявлений необходимо включить ключевые запросы в заголовок и сам текст предложения. От того, насколько полным и презентабельным будет объявление зависит успех кампании. 

Запуск кампании

При условии, что все объявления созданы и добавлены в кампанию, все настройки учтены, наступает время заветного старта. Для тестового запуска не стоит использовать большой бюджет. В зависимости от средней ставки по кампании можно самостоятельно определить некий максимум. Опять же, все зависит от сферы бизнеса – для торговли детскими товарами может быть достаточно 5-10 звонков/заявок, а для туристической сферы — и 1 звонок в день может быть успехом (в зависимости от масштабов деятельности).

Подсказки и секреты успешных рекламных кампаний

Как составить контекстную рекламу

Чтобы контекстная реклама Яндекс «самостоятельно» приводила клиентов на сайт, необходимо учесть максимум настроек и, конечно же, создать привлекательные объявления. Лайфхаки от авторов эффективных рекламных кампаний включают:

  1. Использование ярких и шокирующих заголовков
  2. Говорите о цене – это сразу устранит конкурентов
  3. Создавайте разные объявления для одного товара и оценивайте результат
  4. Меняйте настройки, создавайте тестовые кампании

В случае, когда оптимальный вариант продвижения – контекстная реклама, инструкция, представленная выше даст общее представление и базовое понимание о том, что это такое и как она создается. Полноценные навыки для создания, запуска и ведения рекламных кампаний можно получить лишь на практическом опыте.

Полезные материалы