Как работает контекстная реклама?

Вопрос, который волнует многих пользователей и начинающих бизнесменов, которые осваивают азы интернет-продвижения. Речь идет именно о начинающих, так как уверенно практикующие и сами могут объяснить смысл и механику контекста.

Что такое контекстная реклама простыми словами?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и очевиден. Суть и философия этого канала продвижения отлично отражена в названии. Понятие рекламы вряд ли нуждается в пояснении. А вот приставка «контекстная» означает, что пользователь видит рекламные сообщения, выдача которых основана на контексте его персональных интересов. Что это значит? Каждый из нас каждый день задает множество вопросов в поисковой системе Google или Яндекс. Эти вопросы отражают заинтересованность пользователя в том или ином продукте, информации. Продавцы, они же производители, не дремлют, и тщательно отслеживают, что именно люди ищут в интернете, какие запросы используют, анализируют взаимосвязи и пр. нюансы. После чего они формируют свои предложения и размещают их в сервисах контекстной рекламы.

Объявления размещаются в специальных рекламных блоках на страницах поисковой выдачи или на сайтах-партнерах. При этом в настройках выдачи продавец определяет условия (ключевые запросы). Так, если пользователь ввел в поисковике ремонт стиральной машины <марка>, вполне возможно, что в рекламных блоках он увидит предложения от сервисных центров и, вероятно, рекламу магазинов бытовой техники. Но это неточно. Правильнее сказать, что это только предположение, т.к. все зависит от активности и смекалки тех, кто настраивает контекстную рекламу.

Как выглядит контекстная реклама?

В качестве рекламного объявления чаще всего используется текст, однако функционал сервисов позволяет использовать графические изображения (баннерная реклама) и даже видео. Это особенно актуально, если детальное описание не способно на 100%. Что касается размеров графики и требований к мультимедиа, то сервисы Яндекс и Google предусматривают несколько стандартов, исходя из параметров выбранных рекламных блоков. Это значительно упрощает подготовку и настройку РК.

Особенности контекста

  1. Показы целевой аудитории. Важным качеством, выделяющим контекстную рекламу среди прочих инструментов продвижения, является возможность максимально точно выделить целевую аудиторию, ориентируясь на поисковые запросы. Ведь мало кто забавы ради сидит и методично задает поисковым системам задачки на выносливость. Рекламное объявление показывается заведомо заинтересованной аудитории.
  2. Геотаргетинг. Рекламодатель может максимально сузить или, напротив, расширить охват, указав настройки показа в соответствии с привязкой к геоданным.
  3. Экономичность. Контекстная реклама предполагает оплату за клики (переходы, PPC). Неважно сколько раз было показано объявление, оплата взимается исключительно за переход пользователя на сайт (или иной веб-ресурс).
  4. Удобная и прозрачная отчетность, контроль. Яндекс и Google предоставляют глубокую детализацию по рекламной кампании, прогнозы и статистику. Это позволяет даже новичкам, освоившим основы контекстной рекламы, быстро вникнуть в суть происходящего, а также регулировать, менять настройки рекламной кампании в соответствии с полученными результатами.
  5. Доступный старт. Здесь нет ограничений – иногда достаточно 500 руб. (а то и меньше) для эффективной рекламной кампании. Все зависит от возможностей продавца и конкурентных условий. Борьба за внимание целевой аудитории часто приводит к росту бюджета рекламной компании.
  6. Успеть за 24 часа. Кажется, эти слова именно о контексте. Ведь этого времени вполне достаточно, чтобы создать, настроить и запустить свою первую рекламную кампанию и получать реальных клиентов, делать продажи.

Сколько стоит контекстная реклама?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. При этом следует разделять стоимость настройки и ведения рекламный кампаний и сам бюджет. Само наличие первой из указанных выше статей расходов зависит от того, кто занимается продвижением: штатные специалисты или аутсорс. Если речь о специалистах извне, то все зависит от выбора – многие знают, как настроить контекстную рекламу в Яндексе и Google. Но это еще не говорит о том, что это знание обеспечит высокую эффективность на практике. Каждая рекламная кампания индивидуальная. Изменение всего лишь одного критерия настройки может кардинально изменить конечный результат. Слишком часто некорректные установки при запуске сводили на нет все усилия и «сливали» рекламный бюджет.

Что же касается бюджета на контекстную рекламу, то его размер напрямую связан со сферой бизнеса и стратегией продвижения. При формировании бюджета необходимо учитывать:

  • Частотность ключевых запросов
  • Настройки времени показа
  • Геотаргетинг
  • Ограничения по портрету клиента (возраст, пол и пр.)

Именно эти критерии могут влиять на стоимость клика, а, соответственно и на конечный размер рекламного бюджета.

Можно ли самостоятельно настроить контекстную рекламу?

Безусловно, да! Но, если речь идет о полном отсутствии навыков и опыта в этой сфере, прежде стоит детально изучить особенности и требования сервиса, подготовить рекламные материалы. Сегодня в интернете без труда можно найти массу самоучителей и курсов, как платных, так и в свободном доступе, которые пошагово показывают процесс разработки, настройки и запуска. Однако каждый бизнес имеет свои особенности, которые вряд ли будут учтены в общедоступных пособиях.

Если же обучение «Контекстная реклама. Как настроить самому?» не дало позитивного опыта и результативных переходов, необходимо проанализировать причины. Если нет самих переходов – проблема в предложении или в настройках кампании. В таких случаях или продукт был презентован не так ярко и привлекательно, или целевая аудитория была выбрана неверно. Если же переходы есть, рекламный бюджет исчерпан, а заявок (покупок нет) – проблема в площадке, на которую приходит потенциальный покупатель. Быть может не хватает данных, информация предоставлена неудобно или неполно, данных для обратной связи не найти… Вариантов огромное множество. И от них зависит результат: будет ли происходить заветная трансформация пользователя в покупателя.

Как работает контекстная реклама от профессионалов?

Учитывая все вышеприведенные нюансы работы с рекламными кампаниями, можно выявить ряд черт, присущих тем, кто сделал контекстную рекламу делом своей жизни. Специалист всегда будет придерживаться таких шагов:

  1. Анализ сферы бизнеса, ниши, сегмента, продукта, целевой аудитории
  2. Анализ веб-ресурса, рекомендации по оптимизации
  3. Оценка активности и практики конкурентов
  4. Предварительная подготовка материалов для запуска рекламной кампании
  5. Согласование материалов с заказчиком
  6. Тестовый запуск
  7. Оценка тестового запуска и корректировка настроек
  8. Запуск рекламной кампании
  9. Регулярный аудит и корректировка кампании.

 

Это, конечно, ориентировочный перечень, однако он в полной мере отражает логичный и практичный подход к работе с контекстной рекламой.

 

Полезные материалы